Резчики швов (швонарезчики) и строгальные машины
Резчик швов (швонарезчик)
Теперь рассмотрим назначение резчика швов. Швонарезчики применяются для нарезки швов, вырезания прямоугольных сегментов в асфальтных, железобетонных покрытиях. По своим техническим характеристикам резчики делятся на бензиновые, дизельные и электрические (380 В),отличаются между собой диаметром рабочего диска (от Ø350 мм до Ø1200 мм), массой, размером, заводом и страной производителя. По краю диска расположены сегменты на которые напаяна алмазная крошка они являются рабочей частью диска.
К работе с резчиком швов допускается только обученный, квалифицированный персонал. При работе с машиной нужно обязательно следить за количеством воды которая подаётся на диск. Вода служит охлаждением для алмазных сегментов, оседанию части пыли при работе с железобетонным покрытием. Если диск не смачивается водой или смачивается но не в достаточном количестве то это приводит его к перегреву и в дальнейшем выхода из строя. Большое количество пыли образуемое работой резчика приводит к быстрому засорению воздушного фильтра и выхода из строя самого двигателя.
Диски отличаются между собой по свойству обрабатываемого материала и делятся на группы:
- армированный бетон (железобетон)
- асфальт-бетон
- асфальт
Технология работы резчиком швов заключается в следующем, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу если он (бензиновый), открыть кран оросительной системы ,опустить диск на заданную глубину и начать работу. Но если глубина шва составляет примерно 10-15 см то для маломощного резчика прорезать такую глубину шва за один проход будет очень сложно. Поэтому глубину реза нужно разделить пополам. Такой принцип работы применим и к остальным резчикам швов не зависимо от привода, размеров диска и мощности. При такой эксплуатации ресурс машины увеличится в несколько раз. От правильности выбора диска зависит качество шва, возрос тает производительность работы. Важную роль играет своевременное обслуживание данной машины: замена масло в двигателе, продувка воздушного фильтра, а в дальнейшем его замена на новый, натяжение клиновых ремней. Своевременная диагностика и устранение неисправностей машины, увеличивает срок её службы.
Швонарезчики остаются не заменимой техникой при строительстве дорог, ремонте асфальтных и железобетонных покрытий.
Строгальная машина
Вы спросите какой самый распространённый материал используется для половых покрытий, могу ответить сразу - это древесина, в различном составе и качестве. При укладке пола применяется различная техника, но мы поговорим о строительной машине которую используют после полного завершения укладки половой доски, паркета и другого вида материала из древесины.
К работе со строгальной машине допускается только обученный, квалифицированный персонал. Строгальная машина предназначена для выравнивания, снятие больших неровностей, лишнего слоя с поверхности пола при помощи барабана в котором закреплены три ножа. Данную технику применяют в бытовых и промышленных условиях. Предварительно осматривают площадь обрабатываемой поверхности на отсутствие металлических предметов, гвоздей, шурупов, саморезов. Расходным материалом являются ножи, которые затачиваются или меняются на новые в зависимости от износа. Подключают к электросети делают пробный пуск. Выставляют нужную глубину ножей пробуют работать. Если размер снимаемого слоя древесины велик, то снятие нужной толщины материала достигается за несколько проходов. Без рывков, оператор не спеша продвигает машину перед собой в этом ему помогает вращающийся барабан с ножами. Ширина барабана разная в зависимости от модели машины но как принято она равна 280 мм. Вес машины внушительный около 130 кг, что положительно сказывается на качестве обрабатываемой поверхности. Как правило электрооборудование на строгальных машинах устанавливается на 220 В или 380 В. Все ответственные и вращающиеся детали данной машины изготовлены из металла, что придаёт дополнительный вес и надёжность при эксплуатации.